Четверг, 04.06.2020, 00:03
Приветствую Вас Гость

Авиационное обучение

 
     В зависимости от поставленной задачи и степени реализации программ подготовки авиационного персонала по английскому языку, возникает необходимость в применении некоторых технических средств. Наш опыт подобной деятельности показал, что чем больше разнообразных средств обучения применяется, тем интереснее получется процесс обучения и тем эффективнее результат. Помимо всего облегчается работа инструктора (мы ушли от понятия преподаватель, т.к. это больше подходит к системе народного образования, а в авиации всегда был инструктор), появляется возможность увеличения числа слушателей в группе. Небольшой пример: когда инструктора использовали лишь магнитофон, классную доску с маркерами, немного добавляя возможности телевизора и видеомагнитофона, то самое эффективное число слушателей в группе было 6 человек. Максимум 8 человек, но тогда занятия становились более тягомотными и трудными для преподавателя. Ведь обучению языку - это довольно сложный процесс, который сводится не только к заучиванию слов и правил, а самое главное - к осмыслению и полноценному восприятию, при котором не надо сначала понять, что сказано на одном языке, а потом переводить на другой.
     Поскольку заказы на обучение возрастали прямопропорционально приближению 5 марта 2011 года, то возникла потребность не изыскивая столь дефицитных специалистов в преподавании авиационного английского языка и ФРО, увеличить число обучаемых. Мы создали компьютерный класс, естественно обвязанный сетью, установили достаточно разнообразное ПО, и, одновременно обучаемых в группе стало уже 12 человек. Хочется сразу сказать, что группу больше 12 человек и при этом варианте обучения делать не стоит, т.к. нагрузка на инструктора сразу возрастает и уроки снова становятся крайне рутинными,а эффективность резко снижается. Здесь, конечно же, есть и "подводные камни". Во-первых, инструктор-лингвист и компьютер с многочисленным софтом, оказались довольно трудносовместимы. Их ещё требуется подружить друг с другом. Если с программами и готовыми моделями проблем нет, то конфигурированием и управлением лингафонным классом на основе ПК-шек уже посложнее. Надо быть готовым к тому, что каждая из приобретённых и довольно дорогостоящих программ, будет использоваться процентов на 10-20. Но в аспекте безопасности полётов, к коим принадлежит и область авиационного английского языка, даже если это будет 1 процент, но он будет положительным - это уже хорошо. Ко всему прочему, воспроизводить аудио и видео с компьютера и проецировать его через проектор или на ЖК-панель для инструкторов оказалось очень привлекательным и они напрочь забыли про магнитофоны, в том числе и видео. Мы перестали оберегать видео и аудиокассеты, смена действий происходит с быстротой загрузки выбранного фильма или аудиозаписи.
     А когда инструктора освоили передачу экрана на компьютеры слушателей, научились формировать пары или группы для диалогов, при которых никто никому не мешает, т.к. у каждого своя гарнитура, записывать диалоги и воспроизводить их для обсуждения, то уроки превратились в праздник для всех. И это не говоря о том, что почти все обучающие программы позволяют каждому слушателю в процессе работы с ней записывать свою речь как для для простого прослушивания, так и с фукцией синхронного перевода.
      Все мы прекрасно понимаем, что нет одинковых людей, и, соответственно, никогда не получится большой группы, где все слушатели будут показывать равный прогресс. Кроме того, иногда возникает необходимость усиленно поработат над небольшой, специально созданной, группой слушателей. Для этих целей можно также сформировать небольшой линфонный класс, аналогичный большому, но с несколько удешевлённым софтом, как из-за количества соотвующих клиентских лицензий, так и из-за использования в нём демонстрационных версий, работающих полнофункционально, но на небольшом числе ПК-шек. Как правило их число бывает 4-5 клиентских машин плюс сервер, он же рабочее место инструктора по обучению.
     Приобретать более дорогие или же узкоспециализированные варианты классов оказалось не целесообразно. Ведь слушатели не идут непрерывным потоком на англиский язык. Установив соответствующий софт можно проводить занятия по любому направлению. Мы до того "разбаловали" и слушателей и инструкторов, что теперь каждая дисциплина проводится только в подобных условиях. Большинство радиотехнических, специализированных для пилотов и диспетчеров дисциплин уже не мыслимы для проведения в других условиях.
Поиск
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Счётчики
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика